Суббота, 20.04.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Агафоновой Натальи Айваровны

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Презентация "Композиция"

Презентация "Композиция" <------- скачать презентацию

Композиция - (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Основные законы композиции

Закон целостности

-произведение искусства воспринимается как единое целое и неделимое целое.

-неделимость означает невозможность воспринимать ее как сумму нескольких, самостоятельных частей.

Рассмотрим портрет Ермоловой В. Серова. Целостность композиции достигается тем, что силуэт фигуры уравновешивается шлейфом платья и зеркалом

Закон контрастов

-помогает создать яркое и выразительное произведение. Цветовой (В.А. Серов Девочка с персиками) и тоновой контраст (Леонардо Да Винчи Портрет Джиневры де Бенчи).

Закон новизны

Новизна выступает как всеобщий закон искусства, проявляющий свое действие в том, что художественный образ это всегда новое в искусстве и по форме, и по содержанию. Л. Давид. Смерть Марата. Картина была настоящим открытием по неожиданности, смелости решения. Это было воплощение мощного гражданского чувства великого художника.

Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу

-обязывает создавать цельное по восприятию, выразительное, идейно-содержательное и высокохудожественное произведение. И. Е. Репин. Арест пропогандиста

Правила композиции

1.Динамичность - передачи движения, если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным. В. СЕРОВ. Похищение Европы

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. А. Рылов. В голубом просторе.

Эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом.  Н. РЕРИХ. Заморские гости

2.Статичность - передача покоя, если перед движущимся объектом нет свободного пространства. К. Коровин. Зимой

Если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия. К. МАЛЕВИЧ. На сенокосе 

3.Правило золотого сечения наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, т.е. примерно на расстоянии 1\ 3 от целого. Н. Н. Ге. Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском

Приемы композиции

1.передача пространства И.И. Шишкин. Лесные дали

2.симметрия и асимметрия

Симметрия Рафаэль. Сикстинская мадонна. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. 

В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Ф. Ходлер. Озеро Тан

Если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной. И. Вишняков. Портрет Ксении Тишининой

Асимметрия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуровновешены.

3.выделение сюжетно-композиционного центра. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание. Центр выделяется освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастами и другими средствами. Рембрандт. Возвращение блудного сына

Средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.

1. Линия  - работу над композицией начинается с линейного рисунка. А.А. Дайнеко. Наброски

2. Пятно - используется для решения тональных, либо цветовых контрастов, которые закладывают основу выразительности. Л.В. Сойфертис. На бульваре

3. Светотень -применяется для передачи объёма предмета. Тьеполо. Эскиз композиции

4. Перспектива - способ изображения объемных тел, передающий из собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nasia (21.09.2017)
Просмотров: 612 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
"Кубик-Rубик"
You Tube подпишись
Сертификация сайта
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0