Пятница, 19.04.2024, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Агафоновой Натальи Айваровны

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа по изобразительному искусству I года обучения "Кубик-Рубик"

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа студии творчества «Кубик- Rубик» по направлению изобразительное искусство ориентирована на формирование творческой личности ребёнка, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения, учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, искусству горячего и холодного батика, рисования, аппликации и красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению различных техник живописи, декоративно-прикладного искусства. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная цель программы: Формирование творческой личности, раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

•          воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта;

•          художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

•          технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях студии творчества. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6 –18 лет.

Курс занятий первого года обучения рассчитан на занятия 2 раза в неделю по 2 часа 1 раз в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительностью 45 минут с переменой в 15 минут, по подгруппам (10-12 человек). В группы первого года принимаются все поступающие по заявлению родителей или лица их заменяющего.

   Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

      -  репродуктивный (воспроизводящий);

      - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

      - проблемный ( педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

      - эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного      процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей. Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия – вариации; занятия – творческие портреты, импровизации; занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия – праздники, занятия – эксперименты. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Содержание программного материала отражает опыт и интересы автора программы.

Для реализации программы используются следующие формы работы:

- с детьми: рассказ, практическое занятие, лекция, беседа, инструктаж, демонстрационный показ.

- с родителями: родительские собрания; консультации; анкетирование; открытые занятия; проведение экскурсий; организация выставок

Основные требования к уровню подготовки детей

Знать

Уметь

- техника работы гуашевыми красками

- цвети и оттенки (красный, желтый, синий, зелёный, белый, чёрный, коричневый, оранжевый, голубой, серый).

- новые цвета и их оттенки (розовый, светло-зелёный);

- свойства гуашевых красок;

- характерные и отличительные признаки предметов быта и животных.

- виды изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, графика);

- линия горизонта, передний, средний и дальний план;

- теплые и холодные оттенки спектра;

- особенности внешнего вида растений, животных, строения зданий.

- правильно работать с гуашевыми красками;

- ориентироваться в понятиях: форма, цвет, количество, величина предметов;

- изображать отдельные предметы, а также простые по композиции сюжеты;

- создавать простейшие узоры из чередующихся по цвету элементов одинаковой формы;

- творить в сотворчестве с преподавателем и детьми.

- изменять положение руки в зависимости от приёмов рисования;

- использовать разнообразие цвета, смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка;

- комбинировать разные способы изображения и изоматериалы;

- передавать строение предметов, соотнося их части по величине;

- создавать несложные сюжетные композиции;

- создавать несложные декоративные композиции, сочетая элементы узора по цвету и форме;

- различать виды изоисксства;

- владеть навыками в нетрадиционных техниках изображения (эстамп, кляксография, гравирование, граттаж, акварель по-сырому, рисование с использованием трафарета и шаблона, набрызг, рисование штрихами, “мозаичное” рисование);

- смешивать краски для получения новых оттенков;

- передавать особенности внешнего вида растений, животных, строения зданий;

- рисовать самостоятельно;

- создавать коллективные коллажи в сотрудничестве со сверстниками и преподавателем.

 

 

Тематическая разработка занятий с детьми

 

 

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

  1.  

Живопись – гармония цвета.

3

31

34

  1.  

Жанры живописи.

3

3

12

  1.  

Лепка из теста

1

11

12

  1.  

Стилизация.

1

11

16

  1.  

Акварель.

1

26

24

  1.  

Рисунок (карандаш, гелевые ручки, мягкие материалы).

 

1

13

14

  1.  

Батик.

1

13

14

  1.  

Экскурсии на выставки и в музеи.

 

 

6

  1.  

Итоговое занятие. Выставка работ.

 

2

2

 

 

 

Всего

134

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Nasia (06.03.2017)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
"Кубик-Rубик"
You Tube подпишись
Сертификация сайта
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0